Здравствуйте! Меня зовут Мария Коленкина и художник-керамист, я родилась и выросла в Орле в семье художников Юрия и Татьяны Коленкиных, которые познакомились на Орловской керамической фабрике, на которой впоследствии мы с сестрой проводили много времени в детстве и юности, так что глина была в моей жизни сколько я себя помню и является неотъемлемой частью истории моей семьи, хотя вернуться к ней как к профессии было не просто.
Застав годы перестройки и увидев падение многих сфер искусства, банкротство той самой керамической
фабрики и нелегкую жизнь тех, кто решил связать себя с художественной деятельностью, я поступила в совсем не художественный ВУЗ на специальность реклама и после его окончания поняла, что в моей жизни явно не хватает чего-то очень значимого и важного.
Так после института я поступила в Орловское Художественное Училище и закончила его по специальности дизайн с красным дипломом, а после этого защитила магистерскую диссертацию по керамике в Орловском Государственном Университете на кафедре ДПИ взяв темой историю орловской керамики и занялась изучением и других ремёсел.
С тех самых пор я изучаю историю родного края и своей семьи ощущая удивительным образом, что это помогает мне лучше понять себя и все мои выставки и проекты теперь несут в себе истории и мои ощущения с ними
связанные, так я разработала свою авторскую методику "Нейрокерамика" на основе древнего гончарного ремесла и новейших психологических практик.
Сейчас я все чаще слышу фразу Густава Малера «Традиция – это передача Огня, а не поклонение пеплу» и все чаще думаю о том, как же не погасить этот огонь в себе не дать ветрам перемен, событий и мнений задуть его. Для меня несколько лет огромной помощью в этом стало изучение народных ремёсел и работа с глиной.
Коллекция созданная мной и вышедшая в финал всероссийского конкурса "Русские символы" 2022г включает в себя набор посуды и декоративных аксессуаров с которыми каждый может написать свою историю семьи вплетая в неё многовековые истории и традиции и изучая их всей семьей. Для меня это особая работа так как древний символ родового древа я с детства видела в работе моей мамы созданной ею в 1991 году на орловской керамической фабрике, а сейчас я передаю свое видение тех же символов и наполняю их современными смыслами.