Оплата работы педагогов-тьюторов для сопровождения детей с аутизмом в общеобразовательной школе
Для успешного освоения общеобразовательной программы, а также коррекции поведения и помощи в освоении ребятами первоклассниками норм поведения и коммуникации с нормотипичными детьми в школе необходим каждому ученику педагог-тьютор.
Тьютор-это человек участвующий в выявлении и развитии познавательных интересов ребенка, в процессе формирования его личности, в разработке и сопровождении индивидуальной образовательной программы, в создании специальных условий и в организации процесса индивидуальной работы с обучающимся.
В настоящее время в школе №49 г.Кемерово обучается в ресурсном классе 6 детей с аутизмом, а также работают 6 педагогов-тьюторов, которым необходимо ежемесячно осуществлять оплату труда. Из них оформлены на 0,5 ставки в школе только 4 педагога, остальные полностью находятся на обеспечении родителей детей первоклассников. Помимо всего прочего, постоянно осуществляется повышение квалификации педагогов-тьюторов за счет родительских средств и выигранных грантов, а также было проведено обучение прикладному анализу поведения, который помогает систематизировать изучение поведения учеников, объективно измерить его и описать, определить причину проблемного поведения и составить обоснованный план коррекции.